Кнайферы в CF занимают важную роль в становление профессионального использования холодного оружия в сетевых играх. В серии игр Counter-Strike владение холодным оружием было ограничено, т.к. присутствовал только нож и только единственная разновидность удара. В современных шутерах нож используется как «крайний случай», в некоторых его нельзя достать, им можно только бить. В CF открываются новые возможности игрокам, любящим порезать. Да это не реалистично, но это забавно бегать с гаечным ключом или самурайским мечом по карте, и в этом вся суть. На данный момент, насчитывается 10 разновидностей холодного оружия (+ топор WCG/Gold и нож WCG), а именно нож, лопата, крис, дубина, кукри, крюк мясника, гаечный ключ, мачете, катана и топор. Все уловки и обо всех разновидностях холодного оружия я напишу тут.

Этот гайд подвёргся второму исправлению. Добавлено: (1) Раздел «Конкретизация техник», (2) Видео «Ninja», (3) Множество скриншотов и картинок, (4) Схемы для каждого вида техник в картинках, (5) Точное описание урона ЛКМ всех оружий, и урона ПКМ ножа, (6) Раздел «Ответы на часто задаваемые вопросы и недоразумения», (7) Раздел «Распределение холодного оружия по встречаемости», (8) Раздел «Некоторые особенности», (9) Раздел «Как уворачиваться от удара», (10) Раздел «Приложение». Исправлено: множество неточностей и ошибок. Убрано: смайлы из текста.

Преимущества и недостатки различных оружий
1) Нож
+ Быстрый ПКМ и ЛКМ
+ Легкий
+ Самый стабильный
- Слабый ПКМ и ЛКМ
- Мало кто признаёт как полноценное оружие
2) Лопата
+ Очень дальний замах ПКМ
- Очень лагерский удар ПКМ
- Слабый ЛКМ
- Не очень большая дуга поражения ПКМ
3) Кукри
+ Очень эффективный замах удара ПКМ
+ Сильный и очень быстрый удар ЛКМ
+ Большая дуга поражения и дальний удар ПКМ
- Долгий удар ПКМ
- Удар ЛКМ не пробивает шлем
4) Дубина
+ Неплохой удар ПКМ
+ Очень быстрый и сильный удар ЛКМ
+ Бесшумная
- Очень малая дуга удара ПКМ
- Удар ЛКМ не пробивает шлем
- Дуга удара ПКМ идёт по вертикали
5) Катана
+ Очень быстрый удар ПКМ
+ Огромная дуга поражения ПКМ
- Слабый удар ЛКМ
- Очень долгая анимация после удара ПКМ
- ЛКМ не пробивает голову даже без шлема
6) Крюк мясника
+ Относительно быстрое ЛКМ
+ Приличный ПКМ
+ Оружие не за кредиты
- Нет дуги удара ПКМ
- Не пробивает шлем ЛКМ
7) Крис
+ Быстрый и сильный удар ЛКМ
+ Очень быстрый и дальний удар ПКМ
+ Оружие не за кредиты
- Удар ПКМ направлен в одну точку
- ЛКМ не пробивает шлем
8) Топор
+ ЛКМ пробивает шлем
+ Достаточно быстрый удар ПКМ
+ Очень быстрый удар ЛКМ
+ Дальние удара ПКМ и ЛКМ
- Удар ПКМ загораживает часть обзора (проблема для новичков)
- В какой-то степени неповоротливый
9) Мачете
+ Быстрое ЛКМ
+ Приличный ПКМ
- Нет дуги удара ПКМ
- Не пробивает шлем ЛКМ
- Достать можно только из капсул
10) Гаечный ключ
+ Быстрое ЛКМ
+ Очень быстрое ПКМ
+ Сильное ЛКМ
- От 3-ого лица очень лагерная
- Дорогой
- Удар ПКМ направлен в одну точку

Подробный урон всех холодных оружий (кроме Нож WCG)
1) Нож
ЛКМ
Голова: 90
Тело: 45
Ноги: 29
ПКМ
Голова: 100
Тело: 90
Ноги: 59
2) Лопата
ЛКМ
Голова: 81
Тело: 48
Ноги: 32
ПКМ
Голова, тело, ноги: 100
3) Кукри
ЛКМ
Голова: 100
Тело: 70
Ноги: 50
ПКМ
Голова, тело, ноги: 100
4) Дубина
ЛКМ
Голова: 100
Тело: 70
Ноги: 50
ПКМ
Голова, тело, ноги: 100
5) Катана
ЛКМ
Голова: 81
Тело: 48
Ноги: 32
ПКМ
Голова, тело, ноги: 100
6) Крюк мясника
ЛКМ
Голова: 100
Тело: 70
Ноги: 50
ПКМ
Голова, тело, ноги: 100
7) Крис
ЛКМ
Голова: 100
Тело: 70
Ноги: 50
ПКМ
Голова, тело, ноги: 100
8) Топор
ЛКМ
Голова: 100
Тело: 70-80
Ноги: 50
ПКМ
Голова, тело, ноги: 100
9) Мачете
ЛКМ
Голова: 100
Тело: 70
Ноги: 50
ПКМ
Голова, тело, ноги: 100
10) Гаечный ключ
ЛКМ
Голова: 100
Тело: 88
Ноги: 50-58
ПКМ
Голова, тело, ноги: 100
Показания урона учитывались без использования бронижилета и шлема. В показаниях могут некоторые неточности и несоответствия с действительностью, но вряд ли.

Различные виды техник

1. ОБОБЩЕНИЕ
Прежде чем начать самую интересную тему, надо сказать, что наилучший эффект будет достигнут, используя топор или крис (в некоторых случаях катана,кукри или нож).
1) Самая начальная и самая простая техника. Заключается она в передвижении вперёд назад, выжидая удобного случая для удара.
2) Эта техника более сложнее первой, т.к. добавляются движения вправо, влево и присяд, поэтому движения становятся совсем хаотичными и непредсказуемыми.
3) Атака в прыжке. Непростая техника, из-за трудности расчета удара и прыжка. Суть в этого удара в том, что противник не ожидая Вашего удара в прыжке, просто не успеет вовремя среагировать. Да, он нажмёт ПКМ, но Ваш удар должен быть быстрее, а для этого надо раньше нажать ПКМ. Поэтому, надо тренироваться расчитывать удар ПКМ Вашего оружия. Кстати, используйте оружие, которое позволит Вам с 1 удара ПКМ убить.

4) Мышь. Выбираете угол, коробку или препятствие, мучая противника и атакуя его.

5) Зайти за спину. Пожалуй одна из невыполнимых техник, но научиться ей стоит. Тут уже важно ваше умение уворачиваться, хитрость и реакция.

6) В лоб. Лучше использовать топор ЛКМ. Бегите напролом, целясь в голову. Необходимо наличие маленького пинга, нормального ФПС и нуба.

7) Кемперство. Самая легкая в исполнении тактика, по другому крысячество. Если вам всё равно на других на других людей и что они скажут, можно и покрысить. Но я лично не советую никому крысить, т.к. шанс что вас кикнут из зала 65%.

8) Ассасинство. Самое подходящее оружие для этого: крис, кукри или катана. По названию легко догадаться, что нападать надо сверху, незаметно и на ПКМ.

9) Присяд во время удара. Суть в том, что во время удара Вашим оружием в голову, прерывисто 1 раз нажимаете «Присесть». Поскольку Ваша атака и соперника практически одновременна, присядом Вы на всякий случай обезапасиваете себя от удара в голову противника. С этой техникой лучше всего используется нож, но можно и с другими разновидностями холодного оружия. Главное, чтобы непосредственно присяд был быстрым и моментальным.

10) В сторону. Нажимаете ПКМ и отклоняетесь в сторону. Поворачиваете туловище на 45-60 градусов. Это может смутить Вашего противника и он непроизвольно пойдёт вперёд. Тогда он подойдёт достаточно близко, чтобы Вы нанесли удар. Главное, чтобы Ваше оружие было с долгим замахом ПКМ, например, кукри, лопата или дубина.

2. КОНКРЕТИЗАЦИЯ
1) Нож
• Намеренно подходите на недостаточное расстояние, промахиваетесь ударом ПКМ, чтобы дать Вашему противнику нанести удар. Уворачиваетесь и подлавливаете его на промахе.
• Специально машете ножом ПКМ, чтобы противник был уверен, что Вы не используете удар ЛКМ. Далее, когда противник будет атаковать, наносите исключительно удары ЛКМ только в голову, уворачиваясь и маневрируя. Эффект будет наилучшем, если Вы будете приседать во время удара противника.
• Ждёте удара противника, чтобы подловить его и убить, не нападая первым. При этом подходите на близкое расстояние, но недостаточное, чтобы Вас убили.
• Техника «Мастера кнайфа» в игре. Суть в том, что во время удара ножом в голову, прерывисто 1 раз нажимаете «Присесть». Поскольку Ваша атака и соперника практически одновременна, присядом Вы на всякий случай обезапасиваете себя от удара в голову противника.
2) Лопата
• Заманиваете его ударами ПКМ, постоянно отступая. Атаковать можно будет тогда, когда соперник не выдержит и не побежит напролом.
• Ждете подходящего момента, и наносите удар ПКМ в прыжке.
• Нажимаете ПКМ и отклоняетесь в сторону. Поворачиваете туловище на 45-60 градусов. Это может смутить Вашего противника и он непроизвольно пойдёт вперёд. Тогда он подойдёт достаточно близко, чтобы Вы нанесли удар.
3) Кукри
• Заманивание и далее удар ПКМ в самый неподходящий для противника момент.
• Удары с уворотами и маневрированием ЛКм в голову.
• Удар ПКМ в прыжке.
• Техника «В сторону».
4) Дубина
• Удары ЛКМ в голову или в тело, т.к. ЛКМ дубины очень быстрый.
• На небольшое расстояние отступаете назад, делая замах ПКМ, и точно бьёте уже ударом ПКМ выскакивая вперёд.
• Атака ПКМ в прыжке.
• Техника «В сторону».
5) Катана
• Атака ПКМ в прыжке, без зажимания ПКМ. Сложная техника, стоит научиться.
• Зажимаете ПКМ и ждёте приближения и ошибки противника. Отпускаете ПКМ и готово.
• Зажимаете ПКМ и садитесь. Получается некий танк. Т.к. многим игрокам не привычно атаковать сидячих, у Вас будет преимущество. Но многие игроки могут счесть Ваш присяд тем, что Вы не собираетесь с ним драться.
6) Крюк мясника
• Быстрые удары в голову или тело ПКМ. В случае с крюком мясника, нужно именно зажать ЛКМ, т.к. два удара на зажиме будут быстрее, нежели отдельно, ритмично нажимая ЛКМ. (в отличие от кукри, дубины, катаны, ножа, криса и др.)
• Заманивание и удар ПКМ.
7) Крис
• Удары исключительно в голову ЛКМ, ритмично нажимая на кнопку так, чтобы удары были быстрее.
• Атака ПКМ в прыжке.
• Заманивание и удары ПКМ в самый неподходящий для противника момент.
• Использование техники полукружного движения и далее, при сближении удар ПКМ.
8) Мачете
• Прерывные удары ЛКМ в голову
• Заманивание и удары ПКМ
• Возможна атака в прыжке, но она менее эффективна, нежели с топором/кукри/лопатой.
9) Топор
• Идёте напролом и бьёте ЛКМ в голову. В помощь хороший пинг и ФПС.
• Атака ПКМ в прыжке.
• Ждёте ошибки противника и бьёте ЛКМ в голову. (так делают 85% всех топорщиков РуКФ)
• Использование техники полукружного движения и далее, при сближении удар ПКМ или ЛКМ в голову.
• Вроде бы идёте напролом, но в последний момент отскальзываете назад, противник промахивается, и удар в голову ЛКМ.
10) Гаечный ключ
• Беспрестанное нажимание ПКМ, пока не поймаете Вашего противника. Похожая тактика с лопатой.
• Прерывные удары ЛКМ в голову.

Это базовые техники. Для каждого оружия написаны наиболее подходящие. Это не значит, что для этого оружия больше не существует других техник. Используйте свою уникальную, узнайте у кого-нибудь или придумайте сами, главное не быть похожим на других, а быть уникальным. Отработайте свою технику и доведите её до совершенства.

Как уворачиваться от удара

1) Наиболее эффективная: прыжок в сторону или назад. Также можно перепрыгнуть противника. Ещё, когда противник сидит, можно отпрыгнуть от его головы вверх, и тогда он вряд ли достанет до Вас.
2) Наиболее лёгкая: отходить от удара. Это просто, нужно знать дальность удара оружия противника и время удара.
3) Наиболее сложная: присесть. Техника сложная, но поверьте, она очень эффективная. Приседаете в самый последний момент, когда противник наносит удар.

Также для уворота применим эффект матрицы.

Распределение холодного оружия по встречаемости:

1) Крис
2) Нож
3) Лопата
4) Катана
5) Топор
6) Кукри
7) Крюк мясника
8) Дубина
9) Мачете
10) Гаечный ключ
11) Нож/Топор WCG

Некоторые особенности

1) От ножа модифицированные виды ножей не отличаются ничем, кроме окраски и названия. Но, от ножа отличается лишь Нож WCG. Увеличина мощность. ЛКМ в голову убивает с 1 удара, но не пробивает шлем, ПКМ пробивает и шлем и бронижилет с 1 удара.
2) Модифицированные виды топоров ничем не отличаются от оригинала.
3) Вот как можно убивать «зевак» на карте Канализация. (Сразу после возрождения. Кстати необязательно, чтобы противник стоял на перпендикулярной балке. На основной скапливается много народу и занимается фигнёй. Так вот можно попробовать ударить ПКМ просто в толпу, возможно кого-нибудь зацепите. Вы почти ничем не рискуете, а Вам +1 фраг).

4) Если на карте «Канализация» прыгнуть вниз и приземлиться на текстуру другого игрока, вы умрёте от падения. Тогда получается, что в КФ существует единственное место, где можно убиться от падения с 100 жизнями, не используя баги. (Но можно также на этой карте убиться. Раза 2 нечаянно попадал немного в текстуру тоннеля, тогда часть ноги была в стене, а поскольку вода заканчивается наравне с контурами тоннеля, то я падал именно на бетон, и умирал от падения).
5) Обычно с крисом/дубиной/кукри/катаной/ножом используют зажим ЛКМ. А многие просто нажимают ритмично и быстро ЛКМ, чтобы выполнялся самый первый и самый быстрый удар. Нажимайте быстро, но правильно. Многие считают это за СХ, но это лишь Ваше мастерство. (Данная «техника» не действует на топор, много раз пробовал).

Виды дуэлей

1) Дружеский
• Для знакомства
• Для изучение различных тактик
• Для испробования новой изученной тактики
2) Враждебный
• Для морального подавления и унижения соперника
• Для обычного сражения ПВП

Что не стоит писать в чате

1) Любые матерные слова
2) "Нуб слил"
3) Приглашение в клан, пиар и рекламу
4) "Репу на форум" или что-то в этом роде
5) Оскорбления в адрес игрока и его родственников, поверьте, зачастую вижу

Что не стоит делать

1) Крысить
2) Атаковать по 2 и более
3) Заключать "союз", а потом сливать его
4) Кикать не читеров и профессиональных кнайферов
5) Использовать баги
6) Выкидывать бомбу, откуда её невозможно достать
7) Нажимать F12 когда кикают явного читера
8) ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧИТЫ
9) Бежать, зажимая ЛКМ крисом, дубиной и кукри

Основные цели игры кнайферов на паблике

1) Знакомство
2) Тренировка
3) Испробование и оттачивание техники
4) Сливать неопытных игроков для получения опыта и прокачки аккаунта

Основные «нормы поведения» игры на паблике с адекватами

1) Для получения большего количества опыта, игроки сливают раунды, чтобы игра шла дольше. Следовательно не надо писать "Зачем вы это делаете?". Если вы не терпеливый, советую выйти и играть на арене.
2) Если перед вами присел противник, то как правило это означает, что не хочет вступать в бой и пропускает тебя мимо.
3) Раз я сказал про присяд, значит надо сказать и еще кое-что. Если игрок, который отказался от боя, в конце раунда или на следующий раунд стоит перед Вами и машет ЛКМ в Вашу строну оружием, при этом резко двигаясь, значит он предлагает драться.

Некоторые моменты

1) Если Вы присели и отказались драться, не надо идти вашему союзнику и путаться у него под ногами, это раздражает и мешает вести бой.
2) Если Вы с вашим союзником или просто с профессионалом в игре не переписывались, ну или просто он вас не трогал, не надо добавлять его в друзья. Это глупо, притом вероятность, что вскоре он вас удалит 85%.

Что важно соблюдать будучи кнайфером

1) Не спешить
2) Не злиться, особенно играя 1 на 1, т.к. мозг отвлекаясь на злобу, не может сконцентрироваться на ходе боя и тактике противника.
3) Первые раунды на паблике играйте внимательно, запоминая и наблюдая за техниками противников, чтобы потом уже дать здравый отпор.
4) На всякий случай пробивайте пространство за углами и коробками ПКМ, может убьёте кемпера.
5) Играйте лучше с хорошими наушниками. Они могут хорошо помочь в ситуациях, когда вы остаётесь 1. Важно не только видеть, что у вас перед глазами, но и слышать, что сзади и за стенами.
6) Почаще оборачивайтесь назад. Как правило за вами кто-нибудь бежит.